Ми-2 — многоцелевой моторный отечественный вертолет второго поколения с газотурбинными двигателями. Создан в Опытном Конструкторском Бюро им. М.Л. Миля (сейчас – ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля").
В серийное производство вертолет был запущен в Польше на заводе Swidnik.
Ми-2 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Благодаря двум газотурбинным двигателям, расположенным перед главным редуктором, значительно повысились эксплуатационные качества вертолета, что обеспечивает максимальную безопасность при нахождении машины в воздухе.
В грузопассажирской кабине расположен контейнер основного топливного бака, использующийся в качестве пассажирских сидений. По бокам фюзеляжа типа «Полумонокок» предусмотрено крепление двух дополнительных подвесных топливных баков, емкостью 185 л каждый, используемых для совершения полетов на дальние расстояния.
Ми-2 оборудован гидросистемой для облегчения пилотирования и повышения устойчивости. При отказе гидросистемы возможен переход на ручное управление. Вертолет снабжен электротепловой противообледенительной, противопожарной и пневматической системами. Установленное электро-, радио- и приборное оборудование позволяет эксплуатировать вертолет в сложных метеорологических условиях в любое время суток.
Для посадки на воду вертолет Ми-2 может быть оборудован системой надувных баллонетов, а для посадки на заснеженную поверхность – лыжами.
Сферы применения Вертолета Ми-2:
• Санитарные перевозки: возможна транспортировка четырех больных на носилках и одного сопровождающего медработника;
• Перевозка пассажиров и груза: возможна транспортировка шести пассажиров с багажом, Максимальная вместимость вертолета составляет 8 пассажиров, или до 800 кг груза. Вертолет обладает внешней грузовой подвеской;
• Сельскохозяйственные работы: возможно использование вертолета с целью обработки лесных и сельскохозяйственных угодий методом жидкостного опрыскивания или опыления полей различными видами химикатов;
• Спасательные работы: вертолет оснащен стрелой с лебедкой грузоподъемностью до 260 кг, позволяющей выполнять спасательные работы в режиме зависания над землей или поверхностью воды.
Летно- технические характеристики*
Диаметр несущего винта (м) | 14,50 |
Длина вертолета без несущего и рулевого винтов (м) | 11,40 |
Высота вертолета без рулевого винта (м) | 3,25 |
Максимальная взлетная масса (т) | 3,66 |
Практический потолок (м) | 4000 |
Максимальная дальность полета (км) | 580 |
Крейсерская скорость (км/ч) | 189 |
Максимальная скорость | 210 |
Максимальная коммерческая загрузка (чел.) | 8 |
*Летно-технические характеристики могут изменяться в зависимости от модификации вертолета