Ми-8 — многоцелевой одновинтовой отечественный вертолёт, разработанный Опытным Конструкторским Бюро им. М. Л. Миля (сейчас – ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля") в начале 1960-х годов.
Ми-8 входит в список самых массовых вертолётов за всю истории авиации и является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире.
Поле деятельности включает в себя выполнение как гражданских, так и военных задач.
Вертолеты Ми-8 различных модификаций составляют основу вертолетного парка "Газпром авиа". Авиапредприятие располагает 45-ю вертолетами данного типа различных модификаций:
• Ми-8Т осуществляет грузовые и пассажирские перевозки, а так же воздушное патрулирование магистральных газопроводов.
• Ми-8П предназначен для пассажирских перевозок (создан на базе Ми-8Т).
• Ми-8МТВ выполняет поисково-спасательные работы (более мощный двигатель может работать с внешней подвеской).
• Ми-8АМТ предназначен для пассажирских перевозок (создан на базе Ми-8МТВ).
• Ми-8ПС «Полусалон» осуществляет комфортную перевозку пассажиров (создан на базе Ми-8Т).
• Ми-8МТВ «Салон» – предназначен для максимально комфортной перевозки VIP-пассажиров (вместимость –9 пассажиров).
Вертолет Ми-8 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси. Цельнометаллические лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления применяются мощные гидроусилители. Вертолет оборудован противообледенительной системой, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах. Ми-8 снабжен автопилотом, обеспечивающим постоянную высоту полета, а также стабилизацию тангажа, крена и рыскания. При отказе одного из двигателей в полете, второй двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без потери высоты. Навигационно-пилотажные приборы и радиосистемы, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях.
Летно- технические характеристики*
Диаметр несущего винта (м) | 21,3 |
Длина вертолета без несущего и рулевого винтов (м) | 18,3 |
Высота вертолета без рулевого винта (м) | 4,73 |
Максимальная взлетная масса (т) | 13,00 |
Практический потолок (м) | 3980 |
Максимальная дальность полета (км) | 800 |
Крейсерская скорость (км/ч) | 225 |
Максимальная скорость | 250 |
Максимальная коммерческая загрузка (чел.) | 22 |
*Летно-технические характеристики могут изменяться в зависимости от модификации вертолета